Бензин: 50 рублей за литр - это не предел.

« Назад

Бензин: 50 рублей за литр - это не предел. 20.11.2017 16:35

Ожидается, что стоимость марки АИ-95 составит 53,35 рублей за литр, а АИ-92 — 51,85 рублей. Цена дизельного топлива предположительно закрепится на отметке 53,15 рублей за литр.

Рост цен на бензин в 2018 году превысит ожидания

Правительство страны планирует в будущем году дважды повысить акцизы на бензин. Предполагается, что акцизы увеличатся из расчета 50 копее за один литр 1 января и 1 июля. При этом эксперты рынка утверждают, что для конечного потребителя итоговый рост составит более 50 рублей за литр топлива.

Увы, но на этом рост цен на бензин и солярку не остановится. Дело в том, что в том же 2018 году продолжится так называемый налоговый маневр в нефтяной отрасли, в частности будет введен налог на дополнительный доход «королей бензоколонок». Разумеется, что в этом случае отыгрываться нефтяные бароны будут на простых людях, повышая цены на автомобильное топливо. И тогда к концу 2018 года топливо на АЗС может подорожать на 80—90 копеек за литр. И это уже серьезно.

При этом нельзя забывать, что решение дополнительно поднять акцизы выше планируемой инфляции однозначно эту самую инфляцию подстегнет (о том, что одновременно с ценами на бензин вырастут цены абсолютно на все товары мы уже и не говорим), что не самым лучшим образом скажется на и без того скудеющих семейных бюджетах граждан.

Не менее обидно, что заработанные таким образом дополнительные 40—50 млрд. рублей правительство собирается потратить на нужды достаточно ограниченного числа россиян. Они пойдут на строительство трассы «Приморское кольцо» в Калининградской области и «Таврида» в Крыму. Кроме того, регулярно повышая «бензиновые» акцизы, правительство так и не отменило транспортный налог, о чем, в частности, справедливо напоминают депутаты.

– Последние новости из правительства явно не порадуют автомобилистов. Речь идет о намерениях дважды повысить акцизы на топливо в 2018, — комментирует ситуацию руководитель парламентской фракции «СР» Сергей Миронов. — Хотя нынешние цены на топливо и так бьют все рекорды. В Центральной России розничная цена литра бензина подбирается к отметке в 40 рублей, в северных регионах — в 50 рублей. Не ясно, почему в стране с огромными запасами углеводородов потребитель платит такую цену. А ввиду планов правительства, эта цена еще и возрастет.

Эксперты о причинах подорожания бензина

Как отмечает заместитель генерального директора по инвестициям ИК «Универ Капитал» Дмитрий Александров, в конце года вновь началась борьба финансового крыла правительства за увеличение бюджетных поступлений. На рынке нефтепродуктов это вылилось в ускоренный рост акцизов, которые, полагает эксперт, будут увеличены, судя по всему, вдвое более высокими темпами, чем планировалось ранее.

Среди основных факторов, позволяющих допустить ускорение роста цен на нефтепродукты, можно выделить следующие: опережающее по отношению к прогнозам снижение инфляции; потребность сокращения бюджетного дефицита и растущая активность правительства в поисках дополнительных источников доходов — отсюда и появившийся законопроект об отмене «ряда льгот» для бизнеса, и подъем акцизов на топливо, который в целом лежит в русле давно начавшегося переноса тяжести долговой нагрузки с upstream (разведка и добыча) на downstream (переработка и сбыт); рост цен на нефть на внешних рынках.

 

Владимир Путин объяснил причины подорожания бензина

Еще летом, в июле, Президент России Владимир Путин прокомментировал подорожание бензина в стране. По его словам, это связано со многими факторами, в том числе внешней конъюнктурой рынка этого вида топлива. Об этом глава государства рассказал на встрече с работниками Лебединского горно-обогатительного комбината, передает ТАСС.

«Если у нас свободный рынок, то мы принципиально не можем держать свои цены по-другому, чем в соседних странах, иначе нам нужно просто создавать новый "железный занавес"», — сказал он.

Путин заметил, что в России цены на бензин и так ниже, чем во многих других государствах, из-за чего топливо вывозится за границу. «Если мы не хотим, чтобы у нас все утащили, то надо и внутри страны держать определенный уровень», — пояснил президент.

Он подчеркнул, что российские власти не позволят производителям и продавцам бензина задирать цены, но искусственно их занижать тоже не будут, так как, по его словам, это вредно для экономики.

Глава государства отметил, что проблему нужно решать не снижением цен, а повышением уровня зарплат и благосостояния людей. «В некоторых странах производителях газа, допустим, держат очень низкие цены на газ. Но это полностью перевернутая экономика. Они уже давно понимают, что надо действовать по-другому, но не могут делать этого шага к выравниванию экономики, потому что с этим связана сразу целая цепочка последствий, в том числе социального характера», — заключил Путин.

Как рост цен на бензин и новые сборы и акцизы отразятся на автомобилистах

С нового года в России подорожают машины, да и содержать приобретенные станет дороже. Дело в том, что в бюджете заложено сразу несколько новых сборов с автомобилистов и рассчитана сумма, которую они заплатят дополнительно.

  • Акциз на бензин и дизтопливо: правительство одобрило повышение акцизов на бензин и дизельное топливо. Этот акциз ввели в 2012 году, он увеличивается практически ежегодно и сейчас составляет чуть больше 9 рублей в каждом литре (с учетом НДС). В следующем году он будет увеличен на рубль в 2 шага: на 50 копеек в январе и на 50 в июле. В результате только из-за повышения акциза топливо в рознице подорожает на 3% — примерно на 1,2 рубля.
  • Утилизационный сбор на автомобили: этот сбор выплачивают производители или импортеры с каждого выпущенного или ввезенного в страну авто. Минимальный сбор за легковушку сегодня составляет 20 000 рублей, но реально средняя выплата — около 50 000. Теоретически полученные средства, как следует из названия сбора, должны направляться на утилизацию старых машин, но практически такой отрасли промышленности в стране нет, поэтому средства уходят (обезличенно) в бюджет. С января утилизационный сбор увеличивается на 15%. В результате в 2018-м сумма поступлений от сбора вырастет на 58,4 млрд рублей и составит внушительные 223,4 млрд, а в 2019-м — и того больше: 259,8 млрд рублей.
  • Утилизационный сбор на шины: с будущего года Минпромторг планирует ввести обязательства о полной утилизации продукции для производителей ряда товаров, в том числе автомобильных шин. Этот сбор будет включен в цену машин, хотя в стране пока не существует системы приема изношенных покрышек у населения, а у предприятий — нет ресурсов для их переработки.
  • Акциз на мощные автомобили: в бюджет 2018-2020 годов Минфин заложил и увеличение акциза на наиболее мощные авто. Сейчас действует шкала из трех категорий, причем мощными считаются машины с моторами от 150 л. с.; акциз для них составляет 420 рублей за 1 л. с. Его платят производители (импортеры), но понятно, что эти суммы заложены в любом ценнике. Минфин предложил четыре новые категории: 200-300, 300-400, 400-500 и свыше 500 лошадиных сил. Размер акцизов для них — соответственно 897, 925, 965 и 1084 рубля. Получается, что разница в цене популярного внедорожника Toyota Land Cruiser 200 с двигателем 4,6 л (309 л. с.) сегодня и в 2018 году — только за счет роста этого — составит 156 000 рублей. Минфин рассчитал, что это повышение даст возможность федеральному бюджету получить дополнительный доход в размере 13,9 млрд рублей.
  • Транспортный налог: поставлены все точки над i в вопросе отмены транспортного налога взамен повышения акцизов. На днях комитет Госдумы по бюджету и налогам отклонил сразу три законопроекта и рекомендовал не рассматривать тему отмены транспортного налога.

Подорожает бензин - подорожает все... Привет инфляция!

Подорожание бензина всегда идет во вред экономике. Цена топлива заложена во всех перевозках, плюс в тарифах на энергию. Это значит, что цена на бензин присутствует в цене всех без исключения товаров и услуг.

По сути, повышение цен на бензин является фактором, который разгоняет инфляцию. В России последнее время инфляционные процессы оказались подавленными резким падение реальных доходов населения за последние несколько лет. Но сегодня Банк России предупреждает: настанет момент, когда инфляция пойдет вверх. Именно потому, что бюджет будет всеми способами пытаться получить больше налогов, а компании, которые эти налоги уплачивают, будут пытаться скомпенсировать потери за счет потребителя.

Рост цен на бензин может оказаться катализатором этих процессов, поскольку прямо влияет на затраты на транспорте, в промышленности, сельском хозяйстве.

В конце концов, по мере удорожания топлива, большая часть экономики РФ вообще перестанет развиваться. В выигрыше останется лишь небольшая часть экономики, связанная с крупнейшими госкомпаниями.