Взгляните в окно! Откладывать с покупкой зимней резины больше нельзя. К первому снегу — а он не за горами — пора готовиться прямо сейчас, чтобы смело выезжать на зимнюю дорогу и не стать героем дня жестянщика.
Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли переобуваться, поверьте — лучше не проверять самому. Тем более профессионалы давным-давно все объяснили и показали.
Одно из главных отличий зимних шин от летних — рисунок протектора. На нем есть специальные разрезы — ламели, которые задерживают снег и тем самым значительно улучшают сцепление. Вдобавок летние покрышки в мороз из-за совсем другого состава резиновой смеси у вас просто «задубеют». Да что там мороз! Ниже +7 градусов по Цельсию на улице — и мягкость уже не та.
Так что времени на раздумья нет. Но вот какую резину брать… В России, где зима приходит в регионы в разное время, у каждого свои требования. Кроме того, автовладельцы предпочитают различные типы автомобилей: у одного внедорожник, у другого компактный хэтчбек. Кто-то постоянно бороздит снежные трассы, а кто-то предпочитает перезимовать в городе. Давайте подберем в модельной линейке Pirelli шины для любых условий.
Если в средней полосе и -20 уже считают чуть ли не аномальным морозом, для сибиряков это почти курортные условия. В некоторых регионах страны каждый зимний день как борьба за выживание. Для экстремальных условий у Pirelli припасена шина Ice Zero, которая готова вгрызаться хоть в лед, хоть в безмерную толщу снега даже при таких температурах, когда и дышать сложно.
Ice Zero отличается от аналогов двойными шипами Dual Stud, которые обеспечивают в два раза большее пятно контакта. Шипы из карбида вольфрама выступают сильнее и потому лучше цепляются за лед. Они имеют двухзацепную форму, так что по эффективности сравнимы с двумя обычными шипами. Особая конструкция с широким основанием позволяет шипам надолго оставаться в своем «логове» и прослужить не один сезон.
Впрочем, даже в лютых российских условиях не всем необходима шипованная резина. Некоторые автомобилисты не вылезают из мегаполисов на протяжении сезона и ездят лишь по очищенному асфальту.
У Pirelli для таких случаев в линейке ZERO есть любопытная модель Ice Zero FR. По сути, без аналогов, так как это первая нешипованная нордическая резина с характеристиками шипованной.
Перед нами прекрасное доказательство того, что для шин тоже важен дизайн. В случае с Ice Zero FR он действительно функционален! Как в отлаженном механизме, здесь у каждой части рисунка протектора своя задача. Блоки по центру захватывают снег, а направленные канавки отводят воду. На «подхвате» для лучшего сцепления — волнообразные кромки блоков в плечевых зонах шины и продольные каналы между ними. А еще это красиво!
Но не надо думать, что нешипованная резина плохо проявит себя на снегу и льду. Скорее наоборот! Недаром по характеристикам она сравнима с шипованной. Трехмерные ламели на блоках протектора накрепко удерживают снег и помогают держать курс при резких маневрах. В целом структура шины с мягкими и узкими плечевыми зонами делает торможение эффективнее. И она тоже готова к низким температурам. Резиновая смесь с диоксидом кремния стойко держит удар морозной стихии.
При этом для зимней резины Ice Zero FR на удивление еще и очень тихая (68–69 дБА). По уровню шума она располагается между 1-м и 2-м классами по Европейской системе маркировки шин, то есть близко к самым бесшумным. Почти как летняя!
В прошлом году на рынке появилась модель Cinturato Winter. Очень технологичная шина, на которую стоит обратить внимание любителям зимних путешествий. Ведь в салоне — тишина. Особая компоновка каналов трех форм «разводит» шум на большое количество частот. Да и остальные качества понравятся автомобилистам с активным образом жизни. Тормозной путь сокращен благодаря четырехмерным ламелям, форма которых меняется в зависимости от дорожных условий.
Надо быстрее остановиться на снегу? Ламели становятся жестче. Нужно больше сцепления? Раскрываются для захвата снега. На мокром же покрытии и вовсе смещаются для нагрева резины.
Их плотность на шине просто невообразимая. Хотя, знаете, вообразить все же можно. Представьте четыре автобуса в ряд — столько займут ламели, если вытянуть их в одну линию.
Протектор «нарисован» так, чтобы максимально отвести воду. Особая форма профиля позволяет лучше распределить усилия в пятне контакта и, как следствие, продлить срок службы шины. А когда момент замены резины все-таки настанет, она сама подскажет это! На боковине красуется надпись «Now Snow» («Теперь снег» с англ.). Когда шина изнашивается, буква W стирается и вот уже «No Snow» («Нет снега» с англ.). Весьма прозрачный намек, что пора за новыми покрышками.
Согласитесь, не хватает еще резины для по-настоящему мощных автомобилей. Ведь не хочется зимой терять хотя бы толику удовольствия от вождения? Чтобы обеспечить бескомпромиссный премиум подходящей «обувью», в Pirelli создали Winter Sottozero 3. Достаточно перечислить бренды автомобилей, на которых устанавливается шина: Lamborghini, Maserati, McLaren и Mercedes AMG… Впечатляет, не правда ли?
В этой шине сочетаются и инновационная резиновая смесь с полимерными компонентами для суперустойчивости, и широкие канавки в рисунке протектора для отвода воды… Международные эксперты признали все характеристики Winter Sottozero 3. Авторитетный немецкий журнал Auto Motor und Sport отнес шину к числу рекомендованных.