При организации международных перевозок компании сплошь и рядом сталкиваются с такой проблемой, как правильная организация труда и отдыха водителей. Первыми приняли решение о применении тахографов европейские страны. В России цифровые тахографы появились в 2010 году.
Главное и основное предназначение прибора тахограф штрих- это соблюдение водителями большегрузных автомобилей используемых при международных перевозках режима труда и отдыха. В погоне за заработком многие стараются работать больше, совершать максимальное количество поездок не соблюдая при этом режим труда и отдыха.
Это приводит к усталости, ослаблению реакции и как следствие к созданию опасной ситуации на дороге.
Международными соглашениями были определены временные ограничения нахождения водителя за рулем и времени обязательного отдыха. Например водитель не имеет права на управление транспортным средством более 9-ти часов в сутки с обязательным 45-ти минутным перерывом.
Водитель обязан использовать не только ежедневные, но также и еженедельные периоды отдыха, то есть у него должен быть обязательный выходной каждую неделю.
Если продолжительность маршрута превышает эти установленные нормы, то в экипаже должно быть два водителя и оборудованное спальное место в кабине автомобиля.
Тахограф и контролирует соблюдение всех этих норм и правил. Также в функционале тахографа имеется система контроля скоростного режима.
С помощью тахографа контролирующие органы, в России это ГИБДД, проверяют соблюдение водителями законодательных норм режима труда и отдыха и скоростного режима.
В случае выявления нарушений водителем установленных норм он подвергается наказанию в виде штрафов. За несанкционированное вмешательство в работу тахографа и нарушения режимов эксплуатации транспортного средства - штраф составляет от 1 до 3 тысяч рублей, а для должностных лиц от 5 до 10 тысяч рублей.
Тахограф обеспечивается специальными картами:
Безопасность на дорогах и предотвращение аварий - главное предназначение тахографа "Штрих М".