Интересный случай произошел в Американском штате Пенсильвания. Сотрудник одной из страховых компаний перешел на работу в конкурирующую фирму, прихватив при этом клиентскую базу.
Бывший работодатель добился судебного решения не только на запрет деятельности уволенного сотрудника, но и деятельности его новой компании.
С чего все началось: A Pennsylvania state judge has rejected efforts to reverse a preliminary injunction that bars a bank-owned life insurance seller and its employees from soliciting business from clients of rival Meyer-Chatfield Corp., saying a non-compete agreement had been violated by an employee who jumped ship. In a Dec. 29 order, Court of Common Pleas Judge Bernard A. Moore affirmed his October decision to impose a preliminary injunction against Stephen Goldberg and his colleagues with Bank Financial Services Group that prevents the BOLI salesman and his current company...
Страховая компания Meyer-Chatfield занимается страхованием жизни клиентов банков при получении кредитов. Такая услуга называется Bank-Owned Life Insurance (BOLI). С применением этой системы страхования банк освобождает значительную сумму дохода от налогообложения. Схема работы этой системы проста: банк заключает договор со страховой компанией на предоставление своим клиентам услуги Bank-Owned Life Insurance (BOLI). Затем производит отчисления в специальный фонд, и все выплаты сотрудникам производит из этого фонда. Увеличение стоимости страховых полисов не является подлежащим налогообложению, что приносит банку дополнительную прибыль.
Стив Голдберг (Steve goldberg), страховой агент компании Meyer-Chatfield за несколько лет работы в компании на продажах страховых полисов заработал более двух миллионов долларов США. В контракте между Стивом Голдбергом и страховой компанией имелся пункт о запрете разглашения или передачи другим лицам информации касающейся деятельности компании. Этот пункт являлся ключевым условием договора между страховым агентом и страховой компанией.
В 2013-ом году страховой агент Стив Голдберг расторг контракт с Meyer-Chatfield и начал сотрудничать с конкурирующей фирмой BFS Group. Юридический департамент Meyer-Chatfield, понимая, что вместе с уволенным сотрудником в руки конкурентов попадет и клиентская база обратились с исковым заявлением в суд Пенсильвании. К этому времени Стив Голдберг уже успел увести у бывших работодателей около двадцати корпоративных клиентов, что нанесло серьезный удар по бизнесу Meyer-Chatfield.
Судебные разбирательства длились два года - в рамках правового поля буквально происходила война, местные газеты побликовали информацию на первых полосах. Пострадавшая компания Meyer-Chatfield добивалась полного запрета на работу Голдберга с BFS Group. Голдберг со своими новыми работодателями направили встречный иск против Meyer-Chatfield.
В результате двухлетних судебных разбирательств суд штата Пенсильвания поставил точку в этом деле. В суд были вызваны свидетели из обеих компаний. Один из опрошенных сотрудников подтвердил, что сотрудники Meyer-Chatfield незаконно использовали специальное программное обеспечение для удаления с серверов компании клиентских данных и заявок на полисы. Таким образом, Стив Голдберг и несколько других непорядочных страховых агентов пытались скрыть свои махинации. Установить в действительности количество потерянных Meyer-Chatfield клиентов не удалось. Но показательно то, что если подобную деятельность не пресекать, страховая компания может лишиться всей своей клиентской базы.
В январе 2016 года суд штата Пенсильвания удовлетворил ходатайство Meyer-Chatfield, наложив предварительный судебный запрет на деятельность не только Стивена Голдберга, но и BFS Group, обязав их прекратить все контакты с клиентами пострадавшей страховой компании.