Дроны - от беспилотных к пилотируемым

« Назад

Дроны - от беспилотных к пилотируемым 01.10.2017 11:08

Отрасль конструирования, производства и применения дронов растет очень быстро. Они находят себе применение не только в военной отрасли, но и в инспекции с воздуха за строительством зданий, пожарной безопасностью и безопасностью вообще, навигации и доставке грузов и многом другом.

Пилотируемые дроны: от пробок на земле - к пробкам в воздухе?

Виды дронов

Естественно, учитывая такой широкий круг использования, будет проще распределить беспилотники по их назначению.

  • Cелфи-дроны. Мода на селфи настолько захватила мир, что вместо селфи-палки начали использовать коптеры. Обычно аппараты для таких нужд имеют камеру высокого разрешения, скорость до 40 км/ч и дальность примерно в 100 м.
  • Мини-дроны. Это что-то среднее между полноценным гаджетом и игрушкой. Подходят для обучения управлению таким устройством или просто для развлечения. Обычно используют в помещении. Дальность полета не превышает 100-150 м, время – до 10 минут.
  • Гоночные. Естественно, распространение коптеров не могло не стать причиной появления нового вида спорта – гонок на дронах. Для этих целей берут легкие и маневренные механизмы, с хорошей стабилизацией и камерой, высокой прочностью. Такие устройства способны летать без подзарядки от 10 до 30 минут, на ручном управлении – в пределах видимости (до 200 м).
  • Подводные. И под водой эти аппараты тоже «летают». Подводные устройства используются для разных целей – от невинной рыбалки и фотоохоты до военных нужд. Неспециализированные устройства могут погружаться на глубину до 15 м, обладают камерой высокого разрешения.
  • Военные. Дроны для военных нужд – отдельная каста беспилотников. Сюда относятся и летающие, и подводные БПЛА. Они могут находиться в воздухе до 20 часов, нести груз и имеют мощную систему управления.
  • Грузовые. Относятся к коммерческой категории, могут использоваться для перевозки грузов на крупных предприятиях или в качестве курьерской службы доставки.
  • Сельскохозяйственные. Современные технологии позволяют упростить и улучшить и аграрную сферу. С помощью беспилотников можно наблюдать за состоянием полей или животных, отслеживать и собирать данные о том или ином участке. Это существенно сэкономит время и силы.

Новинки дроностроения

Компания Passenger Drone намерена открыть продажи первого пассажирского дрона в 2018 году. Аппарат может похвастаться компактностью, надежностью и возможностью дистанционного управления.

Пассажирский дрон размером с небольшой автомобиль оснащен 16 пропелллерами, обеспечивающими подъемную силу. Пока существует только прототип устройства, однако он полностью функционален. Passenger Drone планирует создать еще 5 образцов дрона и выделить около 1 тыс. часов на летные испытания. Как передает Телеканал 360, беспилотник сможет развивать скорость до 50 км/ч и летать до 30 минут.

Недавно Акционерное общество «Концерн «Калашников» представило действующий прототип летающего пассажирского транспортного средства. Видеозапись демонстрационного полета опубликована на сайте российского производителя. Судя по ней, речь идет о подобии воздушного мотоцикла.

Аппарат поднимают в воздух восемь трехлопастных пропеллеров, расположенных по периметру корпуса. Их питает установленный на борту аккумулятор. Пилот управляет транспортным средством при помощи двух рукояток с кнопками, меняя угол наклона. Прототип рассчитан лишь на одного взрослого человека.

Ранее в Исландии запустили первую в мире коммерческую службу доставки продуктов с помощью дронов. Необычную услугу предоставляет одна из компаний Израиля.

Процесс доставки покупок из интернет — магазина теперь занимает всего несколько минут. Товары отправляются гексакоптером. Если раньше транспортировка осуществлялась за час, то теперь это время сократилось до нескольких минут.

Беспилотные аппараты привозят товары прямо к порогу дома. Устройство, не приземляясь на землю, опускает посылку с помощью троса.

Норвежская компания Griff Aviation, занимающаяся проектированием и разработкой дронов, представила новую серию беспилотников, которые с лёгкостью может поднять в воздух одного или даже двоих людей. Первая модель серии получила название Griff 300. Дрон снабжён восемью большими пропеллерами, а вместе с оснасткой он весит чуть больше 75 килограммов. Но при этом он способен поднять в воздух до 225 килограмм дополнительного груза и проработать с такой нагрузкой до 45 минут. Этого вполне хватит, чтобы транспортировать человека на довольно большое расстояние.

Согласно официальному пресс-релизу, китайская компания Ziyan UAV создала три работающие модели среднегрузовых вертолетов-дронов, с классической компоновной — один несущий винт. Глава китайской компании, сославшись на ограничения, которые есть у стандартных на данный момент дронов, заявил, что их модели — ZYG 800, ZY-50 и ZY-280 представляют собой лучший выбор. Скорость основной модели ZYG 800 будет колебаться в пределах 130-160 километров в час. Это существенно лучше, чем у большинства существующих дронов. При весе в пять килограммов самого вертолета этой модели, взлетный вес может составить до 40 килограмм.

Таким образом к 2025 году мы рискуем получить полномасштабно работающие системы полуавтономных дронов, эксплуатирующихся в воздушном пространстве национальных государств. Можно только примерно представить количество проблем, связанных с обеспечением безопасности полетов, которые предстоит решить.