Дорожное полотно – не место для игр и легкомысленного поведения. Знание своих обязанностей и их соблюдение позволит водителю и пешеходу увереннее вести себя на улице.
Госдума приняла в третьем чтении закон о повышении штрафа за непропуск водителями пешеходов и велосипедистов на «зебре» с 1,5 тыс. руб. до 2,5 тыс. руб., но при этом внедрить так называемую «вилку» — минимальная сумма штрафа изменена не будет и останется на уровне 1500 руб.
Документ предусматривает внесение изменений в санкцию ст. 12.18 КоАП РФ (непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения). По мнению авторов законопроекта, необходимость ужесточения административного наказания обусловлена неэффективностью действующих норм и высокой степенью общественной опасности таких деяний.
Необходимость повышения штрафов обусловлена ростом количества дел о правонарушениях этой категории, говорится в пояснительной записке.
Наказание для "неуступчивых" водителей растет не первый раз. До 2008 года штраф за непропуск пешеходов составлял 100 рублей, потом увеличился до 1 тысячи рублей, а в 2013 году составил 1,5 тысячи рублей.
По словам первого заместителя председателя Комитета по госстроительству Вячеслава Лысакова, размер штрафа будет определяться "водительской историей". То есть тем, насколько дисциплинированно вел себя водитель на дороге.
Однако надо не только ужесточать ответственность для водителей, но и повышать дисциплину пешеходов, считает депутат.
Кстати, при обсуждении законопроекта в первом чтении в МВД согласились с предложением депутатов на эту тему. Ведь пешеходы своими неосторожными действиями также провоцируют аварийные ситуации. На данный момент такие нарушители ПДД наказывается штрафом в размере 500 рублей.
Эксперты утверждают, что ужесточение наказания не приведет к желаемым результатам, и предлагают другие способы повышения безопасности дорожного движения: установку на «зебрах» автоматических камер и увеличение количества светофоров.
Председатель «Союза пешеходов» Владимир Соколов считает, что эти поправки не смогут повысить безопасность дорожного движения. «Законопроект в нынешнем виде не сможет положительно повлиять на безопасность, нужно убирать эту «вилку», которая предусматривает минимальное наказание в 1500 руб. С учетом скидки это вообще 750 руб. Ну что такое штраф в 750 руб. за непропуск пешехода? Это меньше, чем за неправильную парковку»
Согласно официальной статистике ГИБДД, за восемь месяцев 2017 года на российских дорогах произошло более 29,5 тыс. аварий с участием пешеходов, в которых погибли почти три тыс. и пострадали чуть больше 28 тыс. человек. При этом большая часть погибших пешеходов — 1,9 тыс. человек — оказалась под колесами автомобилей по своей собственной вине.
В правилах написано, что водители должны уступать дорогу пешеходам, переходящим дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. В то же время пешеходы, прежде чем выйти на нерегулируемый пешеходный переход, обязаны оценить скорость движения приближающегося автомобиля и расстояние до него. Убедиться, что водители смогут остановиться, не прибегая к изменению направления или экстренному торможению.
Если бы все знали правила дорожного движения и вели себя культурно на дороге, то для меня понятие «уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе» начинало бы действовать в тот момент, когда пешеход ставит ногу на проезжую часть. В странах Европы таким образом и поступают пешеходы, тем самым давая понять, что хотят перейти дорогу. Тогда водитель снижает скорость и останавливается. Хотелось бы, чтобы у нас было то же самое.
Вот несколько советов, которые помогут избежать аварий на дороге: