Вступил в силу закон, разрешающий российским авиакомпаниям официальную продажу невозвратных билетов без включенной нормы бесплатного багажа. Подешевеют ли билеты?
За последние несколько лет на российском рынке сформировался принципиально новый класс пассажиров. Это люди мобильные, летающие на короткие расстояния практически без багажа, приученные к дисциплине, готовые терпеть определенные неудобства ради низкой цены или доплачивать за комфорт.
Введение безбагажных тарифов, скорее всего, приведет к снижению минимальной цены авиабилетов в среднем на 10-20%.
В соответствии с новым законом Минтранс подготовил проект поправок в Федеральные авиационные правила (ФАП) по оптимизации набора ручной клади. В настоящий момент эти изменения обсуждаются, но их принятие транспортное ведомство ожидает в ближайшее время.
Как следует из последней версии проекта изменений в Федеральные авиационные правила, ручная кладь, которую пассажир бесплатно сможет пронести в самолет, должна весить не менее пяти килограммов.
Помимо этого пассажир также сможет взять с собой рюкзак, дамскую сумку или портфель с вложенными в них вещами, верхнюю одежду, детское питание для ребенка во время полета, костюм в портпледе, лекарственные препараты.
В перечень вещей, провозимых бесплатно сверх нормы, включены костыли, трости, ходунки, складные кресла-коляски, позволяющие безопасно разместить их на полке над сиденьем либо под сиденьем впереди стоящего кресла. В случае, если эти вещи превышают указанные габариты, они сдаются в зарегистрированный багаж без взимания дополнительной платы.
Телефоны, фотоаппараты, другие электронные устройства, зонты и книги не включаются в качестве отдельной категории в список вещей, перевозимых сверх нормы, так как могут быть убраны в дамскую сумочку, портфель или рюкзак.
При этом вес и габариты рюкзака Минтранс предлагает авиакомпаниям устанавливать самостоятельно.
Кроме того, ведомство предлагает при регистрации на рейс и/или посадке в салон по требованию перевозчика взвешивать ручную кладь пассажира.
В Минтрансе отмечают, что утвержденные изменения значительно расширят тарифную сетку авиакомпаний, повысят авиационную мобильность населения, а также позволят нормативно урегулировать спорные ситуации, связанные с перевозкой пассажирами багажа.
Изменения в правилах воздушной перевозки, касающиеся провоза багажа и ручной клади, вступают в силу с 5 ноября. Соответствующий приказ Минтранса был опубликован ранее на официальном интернет-портале правовой информации.
Ключевой момент нового регламента — то, что именно авиакомпания устанавливает максимальный вес ручной клади, отметил председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов. Таким образом, по словам эксперта, у пассажира появляется выбор, а между авиакомпаниями рождается конкуренция.
Авиакомпания «Аэрофлот» в качестве конкурентного преимущества предоставит пассажирам дополнительное место бесплатного регистрируемого багажа для провоза одного комплекта лыжного оборудования весом до 23 кг.