Оружейный концерн «Калашников» по собственной инициативе разработал тяжелый эскортный мотоцикл. Новая машина создана специально под проект «Кортеж», в рамках которого институт НАМИ создает линейку представительских автомобилей.
Начало испытаний русского тяжелого мотоцикла ИЖ, разработанного в рамках проекта «Кортеж», уже вызвало неадекватную реакцию у целого ряда сетевых «блогеров», «экспертов» и прочих ненавистников всего, что несет на себе марку «Сделано в России». Это нормально, рассмотрим необычную машину внимательнее.
Итак, перед нами непривычно большой отечественный аппарат почти 3-метровой длины, весящий почти полтонны. При этом он разгоняется до 100 км/ч за 3,5 секунды. Сообщается, что мотоцикл оснащен бензиновым оппозитным двигателем мощностью 150 лошадиных сил. В общем-то это всё, что мы пока знаем. В наличии имеется официальное видео «покатушек» большого мотоцикла на трассе в Сочи и ряд его эффектных фото. Дальше начинаются домыслы онлайн-комментаторов и СМИ. Новому тяжелому байку из России приписывают гибридную силовую установку, второй двигатель и т.д.
Пока же остается ждать официальной презентации, которая состоится довольно скоро. Этот необычный и достаточно эффектный ИЖ будет выпущен серийно. Первую партию машин ждут уже в начале 2018 года.
Напомним, концерн «Калашников» создан в 2013 году на базе научно-производственного объединения «Ижмаш». В состав «Ижмаша» также входил завод «Ижмото», который выпускал мотоциклы с 1929 по 2008 гг. Мотозавод прекратил работу по объективной причине: из-за нулевого спроса.
Номенклатурный мотоцикл Иж впервые показался на публике в начале ноября на выставке «Россия, устремленная в будущее», главным посетителем которой стал Владимир Путин.
Президента озадачил дизайн двухколесной машины, в облике которого пользователи интернета усмотрели черты мотоцикла Судьи Дредда из одноименного фантастического фильма 1995 года с Сильвестром Сталлоне в главной роли.
Наибольшие дискуссии в интернете вызывало значение заявленной массы мотоцикла — 510 кг! Дело в том, что даже самые тяжелые современные круизеры и туристы весят не более 400 кг, а массой в полтонны и больше могут «похвастать» разве что эксклюзивные байки американской фирмы Boss Hoss, снабженные многолитровыми автомобильными двигателями V8. Спрашивается, за счет чего так «отъелся» Иж? По одной из конспирологических версий, за счет гибридности! Якобы за пластиковыми обтекателями помимо оппозитной двойки прячутся электромотор и батарея либо… еще один бензиновый двигатель (возможно, рядный, импортный).
В общем, пока о начинке можно только гадать. В любом случае, тяжелый мотоцикл Иж (пусть в статусе концепта и без зеркал заднего вида) уже ездит. Можно не сомневаться, что к нужному сроку для правительственных нужд сделают несколько полностью рабочих экземпляров, а вот появится ли тяжелый чудо-мотоцикл Калашникова в розничной продаже, пока неизвестно