Стандарт, разрешающий добавлять в новое покрытие крошку из старого, уже принят и вступает в силу в июне. Вторичные материалы будут использовать на трассах с невысокой интенсивностью движения.
Новая технология позволит сэкономить и ускорить проведение работ, рассказали в Федеральном дорожном агентстве. Там планируют перерабатывать старый асфальт прямо на месте ремонта. По словам экспертов, важно, чтобы соблюдались требования к качеству покрытия.
Предварительный национальный стандарт (ПНСТ), который вступает в силу в июне, также разрешает использовать крошку для верхних слоев покрытия дорог. Исключение составляют только сверхинтенсивные магистрали. На менее загруженных дорогах можно будет использовать до 20% крошки в составе асфальтобетонной смеси, на участках со слабой интенсивностью — без ограничений. Технологии асфальтобетонных заводов допускают не более 30% вторичных материалов в смеси.
Заместитель генерального директора НИИ ТСК Кирилл Жданов рассказал, что новый стандарт впервые разрешает использовать крошку в смесях для верхнего слоя покрытия, созданных по современной системе superprave. Она активно используется в США. Это метод, позволяющий увеличить срок службы асфальта за счет точного подбора состава смесей.
Также на рассмотрении в Росстандарте находится еще один ПНСТ, разрешающий ремонтировать дороги с помощью технологии холодного ресайклинга — когда старый асфальт перерабатывается специальной машиной прямо на месте, тут же создается смесь и укладывается новый. Обсуждение документа продлится до конца марта.
Кроме того, как выяснил телеканал RT, министр транспорта России Максим Соколов подписал приказ, который вводит обязанность устанавливать гарантийные сроки на дорожные работы.
В приказе утверждаются типовые условия контрактов на выполнение дорожных работ, среди которых прописано и гарантийное обязательство подрядчика. Это значит, что все государственные и муниципальные заказчики будут обязаны включать такое условие в контракт, объясняют общественники.
Продолжительность гарантийного срока будет рассчитываться исходя из значений, которые прописаны в приложении к приказу. Например, на верхний слой покрытия дороги из асфальтобетона гарантия может составлять от двух до восьми лет в зависимости от интенсивности потока автомобилей. Отдельные показатели установлены для дорожных знаков, разметки, искусственных сооружений и прочего.
Новый стандарт также позволит муниципальным властям сэкономить на ремонте небольших дорог за счет использования асфальтовой крошки, отметил председатель межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян. По мнению эксперта, это не должно сказаться на качестве покрытия.